Главная

 

 

Дата проведения:  20-21 июня 2017 года

 

Время проведения:  10.00-14.30 по московскому времени

 

Приглашаем Вас принять участие в XVIII консультационно-практическом вебинаре на тему:

«Внедрение обязательных профессиональных стандартов в управление медицинской организацией и финансовый контроль при обеспечении деятельности ЛПУ в 2017-2018 гг. в свете нового законодательства»  

 

 

Автор и ведущий:

Габуева Лариса Аркадьевна

Габуева Лариса Аркадьевна

     -  заведующая кафедрой экономики и управления в социальной сфере ФБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

 - доктор экономических наук, профессор, ведущий эксперт по вопросам экономики здравоохранения, 

 

 

Дата проведения Название раздела Время проведения
20 июня 2017 года (вторник)

«Внедрение обязательных профессиональных стандартов в управление медицинской организацией в 2017 -2019 гг.: практические механизмы в свете нового законодательства»

Габуева Л.А.

10.00-14.30
21 июня 2017 года (среда)

«Финансовый контроль при обеспечении деятельности медицинских организаций в 2017-2018 гг. в свете нового законодательства»

Габуева Л.А.

 

10.00-14.30

 

 

20 июня 2017 года (вторник)

«Внедрение обязательных профессиональных стандартов в управление медицинской организацией в 2017 -2019 гг.: практические механизмы в свете нового законодательства»

10.00-12.00

1. Роль профессиональных стандартов в управлении медико-экономическими процессами в ЛПУ.

Вопросы:

1)требования Трудового Кодекса и Постановлений Правительства РФ по внедрению профессиональных стандартов (ПС) в государственных учреждениях и внебюджетных фондах в 2017-2019 гг.;

2) последовательность действий по работе с профессиональными стандартами (ПС) в ЛПУ;

3) обсуждение изменений некоторых локальных нормативных актов в свете внедрения ПС и необходимости постоянного внутреннего контроля за соблюдением изменений в законодательстве в сфере финансирования и организации здравоохранения.

2. Ревизия содержания управленческой деятельности  в ЛПУ в свете нового законодательства и связь ее некоторыми проф.стандартами для менеджмента организаций.

Вопросы:

1)формирование государственного задания (субсидий на выполнение госзадания) в период 2017-2019 гг. и отчета о его выполнении с точки зрения бухгалтерского учета, статистического учета, экономического планирования,  системы закупок и информационных технологий;

2) управление персоналом и вопросы нормирования труда в локальных нормативных актах ЛПУ и в свете новых рекомендаций Минтруда и Минздрава России, а также Минфина РФ;

3) эффективное взаимодействие руководства медицинской организации со страховыми компаниями по ОМС в свете применяемых в 2016-2017 гг. страховых инноваций;

4) внесение основных изменений в содержание управленческой деятельности в свете нового законодательства и требований внутреннего контроля в деятельности экономического субъекта;

5) рассмотрение традиций и инноваций при расстановке штатных сотрудников в службах АУП ЛПУ.

ПЕРЕРЫВ

ПРОДОЛЖЕНИЕ

12.30 -14.00

3. Отбор актуальных для ЛПУ профессиональных стандартов и рассмотрение основного содержания обобщенных трудовых функций, которые могут представлять практический интерес для поэтапного внедрения в работу бухгалтерии, статистики, программистов, экономистов и работников отделов кадров и пр.

Вопросы:

1) первоочередные стандарты и их отбор (применительно к АУП ЛПУ) с учетом изменений законодательства по финансово-экономическому и кадровому управлению, а также внутреннему финансово-экономическому и статистическому контролю за результатами работы медицинской организации;

3) этапы внедрения отобранных ПС;

4) роль и место аттестации и повышения квалификации в системе внедрения в ЛПУ профессиональных стандартов: источники оплаты;

5) возможности нормирования труда АУП для повышения результативности трудовых функций в соответствии с квалификационными требованиями профессиональных стандартов;

6)мотивация за результаты работы медицинской организации ее руководителя (главного врача), главного бухгалтера, зама по экономике, зама по кадрам и пр.

4. Связь трудовых обобщенных трудовых функций профессиональных стандартов «Бухгалтер», «Внутренний контролер», «Специалист в сфере закупок», «Специалист по управлению персоналом», Программист», «Статистик» и др. с новым законодательством по финансированию, планированию, учету и контролю в государственных учреждениях.

Вопросы:

1) понятие управленческого учета и его отличие от бухгалтерского, статистического учета и экономического анализа;

2) кадровая работа на всех этапах внедрения профессиональных стандартов АУП и медиков ЛПУ;

3) особенности графика документооборота между службами АУП и лечебно-диагностическими отделениями медицинской организации в свете нового законодательства и с учетом выполнения ими новых обобщенных трудовых функций по ПС;

4) обсуждение изменений в должностные инструкции АУП ЛПУ с учетом результатов аттестации (повышения квалификации) при завершении работ по внедрению профессиональных стандартов.

14.00-14.30  Ответы на вопросы слушателей

Лектор:

 

Габуева Лариса Аркадьевна

Для гл. врачей, гл. бухгалтеров, замов по экономике, зам. по кадрам, медицинских статистиков, программистов, специалистов в сфере закупок.

 

Основной упор будет сделан на практические аспекты:

-отбора профессиональных стандартов Минтруда России для первоочередного внедрения в менеджмент медицинских организаций;

- выбора актуальных трудовых функций для бухгалтерско-экономического и кадрового управления в ЛПУ в современных условиях нового законодательства о формировании государственного задания (субсидии на выполнение государственного задания) и отчета о его выполнении;

Будут даны рекомендации:

-по этапам внедрения проф. стандартов в ЛПУ;

-адаптации обобщенных трудовых функций проф. стандартов: «Бухгалтер», «Специалист по управлению персоналом», «Внутренний контролер», «Статистик», «Программист» и других, актуальных для ЛПУ;

-составлении графиков документооборота между службами АУП и лечебно-диагностическими подразделениями.

Рассматриваемые вопросы будут тесно увязаны с изменениями законодательства в сфере формирования финансового обеспечения деятельности ЛПУ в 2017-2019гг., которые будут учтены при формировании рекомендаций для менеджмента организаций здравоохранения.

 

Основная задача:

-расширить возможности руководителей и специалистов ЛПУ и дать практические навыки и умения, соответствующие современным тенденциям трудовых компетенций в госучреждениях.

Слушатели получат презентацию.

 

 

21 июня 2017 года (среда)

«Финансовый контроль при обеспечении деятельности медицинских организаций в 2017-2018 гг. в свете нового законодательства»

10.00-12.00

1. Место финансово-экономического контроля в системе внешних проверок деятельности медицинских организаций.

Вопросы:

1)Требования Бюджетного Кодекса и Постановлений Правительства РФ по исполнению государственного задания (субсидии на выполнение госзадания) в период 2017-2019 гг.

2) Понятие целевого расходования средств ОМС: корректировка некоторых нормативных документов системы в 2016-2017 гг.;

3)Контроль предпринимательской деятельности: от положений закона №83-ФЗ, постановлений Правительства РФ №№917,1006 до уточнений бухгалтерско-налоговый аспектов Минфином РФ и ФНС РФ в 2016-2017 гг;

3)Государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности: влияние на экономику, бухучет и статистику в ЛПУ.

4) Обобщение требований Минфина к принятию обязательств, формированию ПФХД и отчетам ЛПУ: рациональные расходы, нормативные расходы, фактические расходы.

            2. Система внутреннего финансово-экономического контроля за соблюдением изменений в законодательстве в сфере финансирования и организации здравоохранения.

Вопросы:

  1. учет требований постановления Правительства №640, приказов Минфина №№ 142н, 209н при формировании Учетной политики и ПФХД.
  2. связь плановых объемов деятельности и нормативных расходов;
  3. Требования системы ОМС к способам оплаты за оказанную медицинскую помощь во внутриучрежденческих взаимодействиях;
  4. уточнения внутренних учетно-отчетных документов по структурным подразделениям.

3. Ревизия фонда оплаты труда и штатных расписаний в свете изменений законодательства (последствия принятия постановления правительства №640, приказов Минфина №№ 142н, 209н.

Вопросы:

  1. базовая, компенсационная и стимулирующая части ФЗП в 2017 -2018 гг и на последующие периоды;
  2. последствия контроля штатов, нормативов по труду, функции врачебной должности в свете новых рекомендаций Минтруда и Минздрава России, а также Минфина РФ;
  3. понятие «расчетная численность персонала» для медицинских организаций;

ПЕРЕРЫВ

Продолжение темы 2.

12.30-14.00

2.Ревизия фонда оплаты труда и штатных расписаний в свете изменений законодательства (последствия принятия постановления правительства №640, приказов Минфина №№ 142н, 209н

  1. штатные расписания «основной лечебной группы» ЛПУ и их ревизия;
  2. подходы к расстановке кадров «параклиники» для целей рационального расходования средств на оплату их труда;
  3. внесение изменений в Положение по оплате труда и ПФХД в 2018 году.

3. Основные изменения в управлении имуществом ЛПУ: контроль расходов на содержание и ремонт.

1) текущий и капитальный ремонт: особенности возмещения расходов за счет средств бюджетов всех уровней и ОМС в 2017 году;

2) основные средства медицинских организаций: новации бухгалтерского и налогового учета; начисление износа, амортизации;

3)место Порядков организации и оказания медицинской помощи в системе контроля за имуществом;

3) возможности работы на оборудовании при оказании платных медицинских услуг: требования Минфина и Налогового Кодекса в части отражения расходов;

4) создание резервов на ремонт: возможности и угрозы;

5) некоторые обобщения результатов нарушений использования имущества ЛПУ.

4. Материальные расходы ЛПУ в свете формирования «нормативных расходов».

Вопросы:

  1. особенности регулирования расходов на медикаменты в стандартах оказания медицинской помощи их учет в КСГ;
  2. расходные материалы, реактивы и подушевой норматив финансирования: новые подходы;
  3. возможности  формирования «лимитов» отделений;
  4. материальные расходы в калькуляции медицинской услуги.

5. Обобщение подходов к выбору эффективной модели управления расходами ЛПУ для целей целевого и рационального расходования доведенных ассигнований.

14.00-14.30  Ответы на вопросы слушателей

   Лектор:

 

Габуева Лариса Аркадьевна

Для гл. врачей, гл. бухгалтеров, замов по экономике, зам. по кадрам, медицинских статистиков, программистов, специалистов в сфере закупок и других работниках ЛПУ, выполняющих функции по управлению.

 

Основной упор будет сделан на практические аспекты:

- планирования и учета расходов ЛПУ в условиях необходимости контроля «нормативных расходов»;

-корректировке ПФХД с учетом приказов Минфина РФ;

-уточнения бухучета по элементам, подвергнутым нормативным изменениям;

-формировании нового подхода к кадровой работе, оплате и мотивации персонала ЛПУ в свете изменений законодательства в 2017-2019 гг.

Будут даны рекомендации:

-по алгоритмам принятия решений для целей планирования, бухгалтерского учета и кадровой работе;

-по уточнению информационных технологий учета Стандартов и Порядков в деятельности основного медицинского персонала и статистического учета.

Рассматриваемые вопросы будут тесно увязаны с изменениями законодательства в сфере формирования финансового обеспечения деятельности ЛПУ в 2017-2019гг., которые будут учтены при формировании рекомендаций для менеджмента организаций здравоохранения.