Тема: «Ценообразование в сфере ГОЗ. Новые правила формирования, обоснования и согласования цен на продукцию, отражения результатов ФХД по контрактам»
- Большой раздаточный материал
- Ответы на вопросы максимально полные
- Подробное рассмотрение конкретной темы
Центр межрегиональных коммуникаций сообщает о проведении всероссийского семинара:
17-18 ОКТЯБРЯ 2019 ГОДА
«Ценообразование в сфере ГОЗ. Новые правила формирования, обоснования и согласования цен на продукцию, отражения результатов ФХД по контрактам»
Законодательство в сфере ГОЗ продолжает изменяться и совершенствоваться. В связи с принятем поправок к 44-ФЗ Министерством обороны РФ внесены существенные изменения в условия типовых государственных контрактов в сфере ГОЗ, в частности, по обеспечению гарантийных обязательств.
Вступивший в силу в апреле с.г. приказ Минпромторга № 334 расширяет возможности предприятий по включению в себестоимость продукции новых затрат. Вместе с тем при формировании плановых калькуляций прогнозных цен и цен контрактов обоснование этих затрат связано с определенными трудностями.
ФАС России подготовлен проект нового приказа № 1138/19 от 16.08.19 г.об утверждении форм документов, предусмотреных Постановлением Правительства от 2.12.2017 г. № 1465 вместо действующего приказа №116/18 от 31.01.2018 г.
Почти два года назад введен в действие новый порядок государственного регулирования цен в сфере ГОЗ. К сожалению, практика его применения показывает, что абсолютное большинство предприятий не используют возможностей, предоставляемых новым порядком. Кроме того, вся система ценообразования на предприятиях и обучающих семинарах направлена на формирование цен контрактов, а не прогнозных цен, используемых при формировании ГОЗ. Традиционно головные исполнители не уделяют должного внимания обоснованию и представлению государственным заказчикам прогнозных цен на этапе формирования ГОЗ. В результате предельные цены государственных контрактов, определенные на этапе формирования ГОЗ без участия предприятий, во многих случаях ниже контрактных цен, которые пытаются обосновать предприятия на этапе размещения ГОЗ.
Еще худшая ситуация складывается для предприятий-исполнителей в цепочке кооперации головного исполнителя. Не имея обязанности формировать прогнозные цены они сталкиваются в проблемой обоснования своих контрактных цен вышестоящему предприятию-заказчику.
Серьезной проблемой остается тот факт, что вопросы ценообразования на предприятиях возложены и выполняются силами исключительно экономических подразделений при отсутствии руководящей роли руководства предприятия.
Центр межрегиональных коммуникаций сообщает о проведении всероссийского семинара:
17-18 ОКТЯБРЯ 2019 ГОДА
«Ценообразование в сфере ГОЗ. Новые правила формирования, обоснования и согласования цен на продукцию, отражения результатов ФХД по контрактам»
Законодательство в сфере ГОЗ продолжает изменяться и совершенствоваться. В связи с принятем поправок к 44-ФЗ Министерством обороны РФ внесены существенные изменения в условия типовых государственных контрактов в сфере ГОЗ, в частности, по обеспечению гарантийных обязательств.
Вступивший в силу в апреле с.г. приказ Минпромторга № 334 расширяет возможности предприятий по включению в себестоимость продукции новых затрат. Вместе с тем при формировании плановых калькуляций прогнозных цен и цен контрактов обоснование этих затрат связано с определенными трудностями.
ФАС России подготовлен проект нового приказа № 1138/19 от 16.08.19 г.об утверждении форм документов, предусмотреных Постановлением Правительства от 2.12.2017 г. № 1465 вместо действующего приказа №116/18 от 31.01.2018 г.
Почти два года назад введен в действие новый порядок государственного регулирования цен в сфере ГОЗ. К сожалению, практика его применения показывает, что абсолютное большинство предприятий не используют возможностей, предоставляемых новым порядком. Кроме того, вся система ценообразования на предприятиях и обучающих семинарах направлена на формирование цен контрактов, а не прогнозных цен, используемых при формировании ГОЗ. Традиционно головные исполнители не уделяют должного внимания обоснованию и представлению государственным заказчикам прогнозных цен на этапе формирования ГОЗ. В результате предельные цены государственных контрактов, определенные на этапе формирования ГОЗ без участия предприятий, во многих случаях ниже контрактных цен, которые пытаются обосновать предприятия на этапе размещения ГОЗ.
Еще худшая ситуация складывается для предприятий-исполнителей в цепочке кооперации головного исполнителя. Не имея обязанности формировать прогнозные цены они сталкиваются в проблемой обоснования своих контрактных цен вышестоящему предприятию-заказчику.
Серьезной проблемой остается тот факт, что вопросы ценообразования на предприятиях возложены и выполняются силами исключительно экономических подразделений при отсутствии руководящей роли руководства предприятия.
В программе семинара
17 октября, четверг
10.00 – 17.00 «Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности при выполнении государственного оборонного заказа»
- Организация раздельного учета результатов ФХД при выполнении государственного заказа и государственного оборонного заказа в соответствии с требованиями Федерального Закона от 29.12.2012 №275-ФЗ, ПП России от 19.01.1998 №47 и изменений, внесенных в него ПП РФ от 04.05.2018 №543.
- Общее понятие раздельного учета.
- Новая методика раздельного учета – раздельный учет ресурсов государственного контракта.
- Объекты обособления раздельного учета.
- Позиционирование раздельного учета в учетной системе организаций.
- Интеграция раздельного учета по контрактам ГОЗ в бухгалтерский учет.
- Обособление хозяйственной деятельности по контрактам ГОЗ как вид дополнительной аналитики в учетной системе.
- Систематизация и накопление информации в регистрах аналитического учета.
- Требования к ведению раздельного учета. Применимые нормативные акты. Постановление Правительства РФ от 04 мая 2018 года № 543, новые правила учета и отчетности участников ГОЗ.
- Порядок представления Отчета об исполнении государственного контракта, контракта организациями, выполняющими ГОЗ (Приказ Министра обороны от 08.10.2018 г. №554).
- Связь показателей бухгалтерского учета и отчета об исполнении ГОЗ.
- Использование целевых средств отдельных счетов и раздельный учет.
- Справка о распределении общепроизводственных, общехозяйственных, административно-управленческих и коммерческих расходов.
- Регламентация порядка ведения раздельного учета.
- Учетная политика как инструмент регулирования раздельного учета.
- Пример формирования элементов учетной политики – основного документа, определяющего принципы ведения раздельного учета.
- Система организации учетных данных, актуальность и соответствие требованиям действующего законодательства.
- Влияние организации раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности на формирование цен и финансирования ГОЗ. Изменения порядка определения состава затрат (Приказ №334 от 08.02.2019 года Минпромторга России).
- Расширение перечня затрат, относимых на себестоимость продукции по ГОЗ в Приказе №334 от 08.02.2019 года Минпромторга России.
- Полная (производственная) и усеченная себестоимость.
- Отклонение показателей себестоимости продукции, сформированной в бухгалтерском учете от показателей себестоимости, включаемых в отчетную калькуляцию.
- Критерии обоснованности и документального подтверждения для включения затрат в себестоимость продукции оборонного назначения, поставляемой по ГОЗ.
- Влияние методики распределения косвенных расходов на себестоимость продукции по ГОЗ.
- Основные принципы организации позаказного учета затрат.
- Требования к документообороту (подтверждение прямых затрат и результат распределения накладных расходов).
- Недостатки и последствия, допускаемые предприятиями ОПК в ходе организации раздельного учета прямых материальных затрат при выполнении государственного оборонного заказа.
Григорян Елена Григорьевна – главный бухгалтер предприятия ОПК
18 октября, пятница
10.00-12.00 Новый порядок определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемую в рамках ГОЗ
- организация деятельности предприятия по созданию документарной основы обоснования ряда затрат;
- дополнительные затраты, включаемых государственными заказчиками в государственные контракты в сфере ГОЗ (каталогизация, метрологическая экспертиза, лицензирование и т.п.) и их отражение в плановой калькуляции;
- проблемы включение в плановые калькуляции затрат, вытекающих их условий государственных контрактов;
- особенности формирования прямых затрат;
- особенности формирования статей общепроизводственных и общехозяйственных затрат, затрат на оплату труда;
- критерии выбора базы распределения накладных расходов в зависимости от вида деятельности и выпускаемой продукции;
- критерии экономической обоснованности затрат.
- особенности формирования цен на создание научно-технической продукции, сервисное обслуживание, ремонт и утилизацию образцов ВВСТ;
- рекомендации по порядку согласования со структурами государственного заказчика новых статей затрат
12.00 – 14.00 Контрактная работа в сфере ГОЗ
- основные положения государственных контрактов (на примере МО РФ);
- основные изменения в условиях государственных контрактов в сфере ГОЗ, введенные в 2019 году.
- обязательные условия контрактов при казначейском и банковском сопровождении;
- организация и планирование контрактной работы на предприятии;
- рекомендации по оформлению контрактов исполнителей с учетом новых требований контрактов в сфере ГОЗ, в т.ч. по каталогизации, метрологии, лицензированию и штрафным санкциям
Бирюков Сергей Николаевич – генеральный директор ООО «Оборонконсалтинг»
15.00 – 17.00 Новый порядок подготовки расчетно-калькуляционных материалов (РКМ) при формировании цены затратным методом
Порядок заполнения форм РКМ, предусмотренных новым приказом ФАС России от 1138/19 от 26.08.19 г. Взаимосвязь форм РКМ.
Обосновывающие нормативы, показатели и документы предприятия, используемые при формировании РКМ
Шацкий Роман Дмитриевич - заместитель начальника Управления контроля морского и сухопутного вооружения, военной техники связи ФАС России
Семинар проводится в период с 17 по 18 октября 2019 г. по адресу: Москва, гостиничный комплекс "Измайлово", корпус "Вега".
Ближайшие станции метро – «Партизанская».
Начало семинара в 10.00 17 октября 2019 г.
Стоимость участия в семинаре одного слушателя: два дня - 28500 руб. (НДС не уплачивается), один день - 14900 руб. При участии от организации 2-х человек и более и постоянным клиентам предоставляется скидка 10%.
Слушатели обеспечиваются раздаточными материалами на оптических носителях. Каждому участнику вручается именной сертификат.
Получить подробную информацию по условиям участия и зарегистрироваться на мероприятие вы можете по запросу к координатору проекта:
Тарвердиева Элина Расимовна, тел.: +7 (499)110 88 76 доб. 107 или Мобильный: +7 (978) 578 56 49, e-mail: ter@vsesem.ru