Главная

 

Центр межрегиональных коммуникаций сообщает о проведении всероссийского семинара:

 

9-10 ОКТЯБРЯ 2018 ГОДА

­­­­­­­­­­­­­­­­­­------------------------------------------------------------------------------------

«ПОРЯДОК ПЕРЕХОДА НА «ПРЯМЫЕ ДОГОВОРЫ» В ЖКХ: НОВЫЕ ПРАВИЛА РАСЧЕТА И ПРИЕМА ПЛАТЕЖЕЙ»

------------------------------------------------------------------------------------

 

Практика перехода на «прямые договоры» в ЖКХ в 2018 году в соответствии с Федеральным законом №59-ФЗ от 03.04.2018 вызывает множество вопросов у участников рынка коммунальных услуг и ресурсов:

В каких случаях можно перейти на «прямые договоры»? Как расторгнуть договор при наличии задолженности у УО? Какие условия необходимо установить в новом договоре на КРСОИ? Какие требования необходимо учесть в протоколе ОСС о переходе на «прямые договоры»? Когда договор «собственник – РСО» считается заключенным и может ли РСО отказаться от перехода на «прямые договоры»? Как организовать передачу показаний приборов учета? Кто отвечает за параметры качества? Как изменится договор управления МКД при переходе на «прямые отношения»?

Ответы на эти и многие другие вопросы Вы сможете получить на консультационном семинаре, который состоится в Москве 9-10 октября с участием разработчиков нового законодательства, представителей Минстроя России, ФАС России и Госдумы России, а также независимых экспертов-практиков сферы ЖКХ:

ПОРЯДОК ПЕРЕХОДА НА «ПРЯМЫЕ ДОГОВОРЫ» В ЖКХ:

НОВЫЕ ПРАВИЛА РАСЧЕТА И ПРИЕМА ПЛАТЕЖЕЙ

 

В ПРОГРАММЕ СЕМИНАРА:

Реформа в предоставлении коммунальных услуг в 2018 году. Федеральный закон № 59-ФЗ от 3.04.2018: введение «прямых договоров» между собственниками МКД и РСО. Ожидаемые изменения в постановлениях Правительства РФ № 354, №124, № 253. Типовой «прямой договор» (проект Минстроя России).

Практика перехода на «прямые договоры» в 2018 году. Порядок и условия заключения и ограничения по применению «прямых договоров» по отдельным видам коммунальных услуг. Последствия перехода и риски для УО и РСО. Случаи признания заключенных «прямых договоров» нелегитимными.

«Прямые договоры» и «прямые расчеты»: различия моделей и варианты организации финансовых расчетов, преимущества и недостатки для УО и РСО. Отмена возможности перехода на «прямые расчеты». Случаи сохранения «прямых расчетов». Узаконивание «прямых договоров», заключенных до 03.04.2018.

Процедуры перехода на «прямые договоры» в МКД. Полно-мочия и порядок принятия решений о переходе на ОСС, требова-ния к протоколам. Полномочия ГЖИ по проверке протоколов. Порядок уведомления РСО о переходе; необходимые документы.

Особенности перехода РСО на «прямые договоры». Порядок перехода на «прямые договоры» с собственниками при наличии задолженности у УО. Порядок взаимодействия с собственниками после решения ОСС о переходе и после расторжения договора с УО. Условия и правомочность отказа от «прямых договоров».

Новые обязанности для РСО при «прямых договорах». Новая функция «исполнитель коммунальных услуг». Организация работы абонентских служб по заключению договоров с собствен-никами. Распределение ответственности между УО и РСО за качество коммунальных услуг. Порядок взаимодействия с УО при при ограничении предоставления ЖКУ неплательщикам.

Изменение и расторжение договоров ресурсоснабжения, заключенных до перехода на «прямые отношения». Порядок расчета задолженности УО. Переуступка права требования долга. Порядок расчетов по расторгнутым договорам. Новые договор-ные отношения между УО и РСО в части предоставления КРСОИ.

Требования к УО при «прямых договорах». Порядок предо-ставления РСО информации для расчёта платы за ЖКУ: о собственниках МКД, о наличии задолженности, о показаниях ПУ. Необходимые изменения договора управления МКД.

Прием платежей за ЖКУ при «прямых договорах». Варианты организации финансовых расчетов между собственниками, УО и РСО. Распределение ответственности между УО, РСО и РКЦ за начисление платежей и подготовку платежных документов. Новый порядок составления и оформления ЕПД. Новые проверки РСО органами ГЖН в части правильности начисления платежей.

Практика эксплуатации ПУ при разных договорных схемах. Разграничение ответственности между УО и РСО по установке и обслуживанию ОДПУ. Изменения в правилах начисления и целевого назначения повышающих коэффициентов. Порядок передачи показаний ИПУ и перерасчета платежей при нарушениях в работе ИПУ. Изменения в расчетах за отопление.

Расчеты за содержание общего имущества МКД. Варианты начисления платы за КРСОИ в зависимости от наличия или отсут-ствия ОПУ и решения ОСС. «Небалансовые» расходы и «отрица-тельные» ОДН: источники возмещения расходов. Порядок перерасчета при несовпадении норматива и показаний ОПУ.

Региональная практика применения «прямых договоров». Опыт РСО и УО по заключению «прямых договоров» до и после 3.04.2018: анализ и рекомендации экспертов. Порядок разре-шения споров между УО и РСО при «прямых договорах».

Правила поставки коммунальных ресурсов в МКД в 2018 году. Определение границ эксплуатационной ответственности. Спорные вопросы определения объема и стоимости коммунальных услуг и ресурсов. Перерасчет стоимости в связи с нарушениями качества коммунальных ресурсов.

 

ЛЕКТОРЫ СЕМИНАРА:

 

СОЛНЦЕВА Елена Павловна – Директор Департамента жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

ГОРДЕЕВ Дмитрий Павлович – Ведущий юрисконсульт направления «Городское хозяйство» Фонда «Институт экономики города», разработчик нормативных актов в жилищно-коммунальной сфере;

ШЕРЕШОВЕЦ Елена Владимировна – Директор СРО управляющих недвижимостью «КИТ», член Экспертного совета при Комитете по жилищной политике и ЖКХ Государственной Думы Российской Федерации;

МИНОФЬЕВА Галина Алексеевна – Руководитель Центра дополнительного образования ЖКХ «Партнер», член Экспертного совета при Комитете по вопросам местного самоуправления Совета Федерации, ведущий российский эксперт в сфере ценообразования в ЖКХ;

ОГАНИСЯН Сурен Артурович – Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Управления регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства Федеральной антимонопольной службы.

 

 

Зарегистрироваться